Есть ли будущее у дистрибуции?

Сегодня многие дистрибьюторские компании озабочены вопросом: сколько еще времени просуществует наш бизнес? Тенденции, существующие на рынке FMCG, однозначно говорят о грядущих переменах.

Все более значимую роль в розничной торговле играют сети, забирая на себя бОльшую долю продаж. Супермаркеты диктуют условия поставщикам, зачастую самостоятельно объявляя закупочные цены и скидки, которые должны быть предоставлены. Все меньше и меньше сетевиков соглашаются работать с дистрибуторами, предпочитая вести переговоры непосредственно с поставщиком.

Производители со своей стороны также стремятся сократить долю непрямых продаж, выводя в регионы свои филиалы.

Рынки большинства продуктов питания близки к перенасыщению. Производители стремятся увеличить объемы продаж, наращивая производство и «прессуя» дистрибуторов произведенным объемом. Все сложнее становится войти в торговую точку, найти конкурентные преимущества среди ряда одинаково «уникальных» продуктов. Весь ассортимент на полке не интересен никому, кроме производителя.

Потребитель неуклонно лишается привязанности к определенной торговой марке. Когда товары на полке становятся почти идентичными по своим органолептическим свойствам, он выбирает цену или промоакцию.

Как же быть дистрибьюторским компаниям сегодня, на что ориентировать свой бизнес, заглядывая в завтрашний день?

Развивая свой бизнес, дистрибуторам необходимо прежде всего определить, кто является потребителем их услуг. Для кого существует компания-дистрибутор? Изменение задач, уровня развития основного потребителя услуг и определяет вектор изменения дистрибутора завтра.

Выбирая в качестве основного потребителя своих услуг розницу, дистрибутору следует помнить о том, что в этом случае говорить о стабильном прогрессирующем «завтра» не приходится. В этом случае дистрибутор будет вынужден либо «свернуть» свой дистрибуционный бизнес, либо перепрофилировать его.

Второй вариант концентрация на производителе как на основном потребителе своих услуг. В этом случае, для того чтобы выжить, быть преуспевающими сегодня, а, главное, быть не менее преуспевающими завтра, дистрибуторские компании, выстраивая свои взаимоотношения с производителями должны четко понимать, выполнение какой задачи требует от них производитель сегодня, как эта задача будет трансформироваться в будущем.

Все больше производителей вслед за мировыми лидерами продаж перестраивают свою систему сбыта на управление потребительским спросом. При таком подходе к продажам дистрибуция уже не продает, а строит распределительно-сенсорную систему. Ее задача добиться улучшения показателей по количественной и качественной дистрибуции и предоставить достоверную информацию о движении продукта через торговую точку. Это и есть задача, которую будут ставить производители в недалеком будущем.

Можно смело утверждать, что картина дистрибуции через 5 лет существенно изменится. Значительная часть дистрибуторов, подстраиваясь под тенденции, существующие на рынке, станут логистами. Меньшая часть, ориентирующая развитие своего бизнеса на прогрессивные производственные компании, сохранит его, предоставляя производителям услугу по развитию информационно-сенсорной системы в работе с линейной розницей.

Кем станет Ваша компания через 5 лет? Выбор за Вами.
21:51 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Чрезмерно частый уход ухудшает состояние ногтей

Чрезмерно частый уход ухудшает с...

Слишком частый маникюр и педикюр способен принести вред для ногтей, поскольку может стать причиной нарушений, вызывающих их мягкость, отслаивание и хрупкость. К такому выводу пришла команда учёных из ...
Коучинг – кому и для чего он нужен?

Коучинг – кому и для чего он нуж...

Несмотря на то, что коучинг получает в нашей стране всё большее распространение, очень часто приходится слышать вопрос: а зачем он, собственно, нужен? И кому и когда он нужен? Естественно, такие вопро...
Одиночество. Кто виноват?

Одиночество. Кто виноват?

Временами складывается впечатление, что в мире ужасно много одиноких людей, которые не знают, как и где найти свою вторую половинку! И это не только женщины, как кажется из-за их постоянных стенаний. ...
Как выбрать тепловую пушку

Как выбрать тепловую пушку

Промышленное и производственное отопление помещений любого назначения, актуальный вопрос для строительных, ремонтных компаний и коммерческих предприятий работающих в любых условиях, требующих поддержа...
Теплые и холодные цвета – как создать «погоду» в доме?

Теплые и холодные цвета – как со...

У большинства из нас красный, желтый и оранжевый ассоциируются с чем-то согревающим – огнем, солнцем, а синий, голубой связаны с прохладой – льдом, снегом. Не зря на кранах горячей и холодной воды про...
Обеспечение действенной грязезащиты помещений

Обеспечение действенной грязезащ...

Аренда сменных ковров появилась относительно недавно, а потому, как любое новшество, прошла несколько этапов утверждения. И прежде всего – уверенность в её необходимости и пользе. Именно поэтому изнач...
Строительство и ремонтФлора и фаунаКультура, искусство, историяЕда и кулинарияДом, семья, детиПолезные статьиКрасота и здоровьеОбучениеЭкономические статьиКомпьютеры и СвязьИнтимная жизнь
Читаемые:

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный ассортимент полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти актуальную информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.