Есть ли будущее у дистрибуции?

Сегодня многие дистрибьюторские компании озабочены вопросом: сколько еще времени просуществует наш бизнес? Тенденции, существующие на рынке FMCG, однозначно говорят о грядущих переменах.

Все более значимую роль в розничной торговле играют сети, забирая на себя бОльшую долю продаж. Супермаркеты диктуют условия поставщикам, зачастую самостоятельно объявляя закупочные цены и скидки, которые должны быть предоставлены. Все меньше и меньше сетевиков соглашаются работать с дистрибуторами, предпочитая вести переговоры непосредственно с поставщиком.

Производители со своей стороны также стремятся сократить долю непрямых продаж, выводя в регионы свои филиалы.

Рынки большинства продуктов питания близки к перенасыщению. Производители стремятся увеличить объемы продаж, наращивая производство и «прессуя» дистрибуторов произведенным объемом. Все сложнее становится войти в торговую точку, найти конкурентные преимущества среди ряда одинаково «уникальных» продуктов. Весь ассортимент на полке не интересен никому, кроме производителя.

Потребитель неуклонно лишается привязанности к определенной торговой марке. Когда товары на полке становятся почти идентичными по своим органолептическим свойствам, он выбирает цену или промоакцию.

Как же быть дистрибьюторским компаниям сегодня, на что ориентировать свой бизнес, заглядывая в завтрашний день?

Развивая свой бизнес, дистрибуторам необходимо прежде всего определить, кто является потребителем их услуг. Для кого существует компания-дистрибутор? Изменение задач, уровня развития основного потребителя услуг и определяет вектор изменения дистрибутора завтра.

Выбирая в качестве основного потребителя своих услуг розницу, дистрибутору следует помнить о том, что в этом случае говорить о стабильном прогрессирующем «завтра» не приходится. В этом случае дистрибутор будет вынужден либо «свернуть» свой дистрибуционный бизнес, либо перепрофилировать его.

Второй вариант концентрация на производителе как на основном потребителе своих услуг. В этом случае, для того чтобы выжить, быть преуспевающими сегодня, а, главное, быть не менее преуспевающими завтра, дистрибуторские компании, выстраивая свои взаимоотношения с производителями должны четко понимать, выполнение какой задачи требует от них производитель сегодня, как эта задача будет трансформироваться в будущем.

Все больше производителей вслед за мировыми лидерами продаж перестраивают свою систему сбыта на управление потребительским спросом. При таком подходе к продажам дистрибуция уже не продает, а строит распределительно-сенсорную систему. Ее задача добиться улучшения показателей по количественной и качественной дистрибуции и предоставить достоверную информацию о движении продукта через торговую точку. Это и есть задача, которую будут ставить производители в недалеком будущем.

Можно смело утверждать, что картина дистрибуции через 5 лет существенно изменится. Значительная часть дистрибуторов, подстраиваясь под тенденции, существующие на рынке, станут логистами. Меньшая часть, ориентирующая развитие своего бизнеса на прогрессивные производственные компании, сохранит его, предоставляя производителям услугу по развитию информационно-сенсорной системы в работе с линейной розницей.

Кем станет Ваша компания через 5 лет? Выбор за Вами.
21:51 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Страхи, которые встречаются у человека

Страхи, которые встречаются у че...

Страхи могут придти к каждому человеку. От этого никто не застрахован. Особенно в наше время, когда есть чего бояться, поэтому важно уметь управлять этими страхами. Как это сделать, и какие бывают стр...
Полицейская история

Полицейская история

     У меня есть юбка на пуговицах спереди, так что можно расстегнуть - и уже без юбки. Иногда, особенно долгими осенними вечерами, мне становится грустно и хочется немного вс...
Резать, рвать или кусать? (НОТ в действии)

Резать, рвать или кусать? (НОТ в...

— Акуля, что шьешь не оттуля? — А я, матушка, еще пороть буду! Известно, что простые вещи находят свое изящное решение через долгий промежуток времени. То же самое и здесь....
Magora - платформа для развития бизнеса

Magora - платформа для развития ...

Размещение и получение информации о компании Magora предлагает вам информацию по компаниям в удобном и понятном виде с быстрым поиском в каталоге компаний. Подробный каталог компаний содержит список ...
Как лучше всего оборудовать входную площадь

Как лучше всего оборудовать вход...

Владельцы любого здания, большого и маленького, всегда задаются вопросом о том, как же лучше всего оборудовать входную площадь, ведь от этого зависит во многом чистота внутри самих помещений. Именно н...
Начальные симптомы эпилепсии: как понять, что нужно пойти к врачу?

Начальные симптомы эпилепсии: ка...

Такая болезнь, как эпилепсия, знакома человечеству с древности. Сейчас данный недуг с успехом лечится, однако только при своевременном визите к специалисту. В публикации мы расскажем про первые симпто...
Строительство и ремонтФлора и фаунаКультура, искусство, историяЕда и кулинарияДом, семья, детиПолезные статьиКрасота и здоровьеОбучениеЭкономические статьиКомпьютеры и СвязьИнтимная жизнь
Сейчас читают:

Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный ассортимент полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти актуальную информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.